Самоустанавливающиеся подшипники F201

Они же корпусные подшипники, они же подшипниковые узлы, pillow blocks.

Прислал один человек две штуки. Внутренний диаметр – 12, как раз для ШВП пойдёт к станку. Фирма японская, FBJ. Корпуса, похоже, чугунные.

Подшипники FBJ F201

Самоустанавливающиеся? Корпус с подшипником, который внутри, образуют вместе сферический шарнир по достаточно тугой посадке (а я всё равно уже разболтал). Суть в компенсации перекоса вала после установки подшипника – как шарнир он и не должен работать.

Вал фиксируется двумя винтами, в корпусе есть отверстие для смазки, в нём уже стоит фитинг, во внутреннем подшипнике канавка по всей окружности, по которой должна растекаться смазка при смазывании через это отверстие. Из канавки смазка через несколько отверстий попадает внутрь.

Видел такие подшипники (с большим внутренним диаметром) в тренажерном зале, практически на каждом тренажёре. Там сварные каркасы тренажёров, и параллельность разных поверхностей обеспечить нереально. Поэтому и ставится два таких подшипника, а в них – ось с рабочей частью тренажёра.

Не только в тренажёрах используются такие подшипники, много где. Удобно закреплять: к обычным подшипникам без корпуса наверняка придётся свои опоры делать, а тут всё готовое. В Анурьеве или где-то ещё (не помню) видел схемы с подшипниками: как правильно и неправильно, сколько и как можно ставить подшипников. Но это нужно уже подробно смотреть, но основная суть в том, что три жёстко закреплённых подшипника с одним валом – плохо.

Да, тут ещё и порисовал немного.

podsh1 podsh2

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>