Итак, сегодня начинаем рубрику «Разобрали» 🙂
Будем смотреть, какие интересные узлы и детали есть в бытовых приборах, оргтехнике и прочих агрегатах. Сегодня в номере: ременная передача привода сканера!
Да-да, это та самая, что двигает сканирующую каретку с лампой и прочей электроникой:
Стоит биполярный шаговый двигатель с редуктором, далее – ременная зубчатая передача. К самому ремню крепилась каретка, а с другой стороны стоял нержавеющий вал с двумя бронзовыми втулками на самой каретке в качестве единственной направляющей.
На центральном цилиндрическом выступе намерял 9,91 мм, на соответствующем ему отверстии редуктора – 10,01. То есть достаточно точно центрируемся по отверстию в редукторе: отверстия под винты очень свободные.
Три зубчатых колеса. Все передачи, естественно, работают на понижение. Последнее колесо – единое целое с зубчатым шкивом для ремня. Оси для колёс запрессованы в стальную опорную пластину. Сам редуктор центрируется двумя выступами в пластиковом литом корпусе сканера, для которых на пластине предусмотрены маленькое отверстие и пазик: видимо, литьё не обеспечивает нужную точность, или же для запаса сделали этот паз. Хотя я всё равно особого смысла в данном конкретном случае в нём не вижу.
С другой стороны стоит ведомый шкив, а точнее ролик, так как без зубьев. Он служит в том числе и натяжителем: ходит по направляющей и натягивает ремень с помощью пружины:
Так оно и работает 🙂 Также смотрим видео:
Отлично! Вот еще по ремонту передаточного ремня на сканерах http://hammga.ru/blogs?id=42.