Довелось вот недавно попробовать прокатиться на электросамокате.
А если точнее, то было так: есть у меня одноклассник, его зовут Вова (знакомьтесь), учится в питерском Политехе. Поддерживаем с ним связь, общаемся.
И вот я где-то год назад узнал, что они собирают электросамокат. Они – студенческое научное общество, электросамокат – сабж данного поста. Потом на время разбежались каждый в своём направлении, но вот однажды (судя по датам фотографий – 10.05.2013) Вова позвал прокатиться. Я сначала попробовал сам (всегда всё пробую), а потом надел ролики, и мы немного покатались, болтая о жизни и обсуждая всякие серьёзные вещи (Купчино – Московская – Купчино).
Конструкция у самоката несложная: на специальную раму ставится спереди мотор-колесо, на место бутылки с водой (я так называю это место на раме 🙂 ) ставится аккумулятор. В сумке, установленной спереди на раме, находится система управления, которая что-то нам сообщает на экранчике, установленном на руле. А именно: заряд аккумулятора, скорость, пробег. По словам Вовы за год набегает порядка 400 км.
«Рычаг управления», если так можно назвать ручку-регулятор, тоже находится на руле, наездник управляет транспортным средством с помощью большого пальца правой руки. К слову, рычажок достаточно чувствительный – стартовать можно резко или плавно, двигаться толчками или постепенно регулируя скорость. Программно установлен предел скорости в 20 км/ч, чтобы соответствовать техническому регламенту. Если убрать программное ограничение, то можно разгоняться и до 30 километров, а если поставить более мощное мотор-колесо (сейчас 500 Вт стоит), то и больше.
Проехать без подзарядки можно более 20 километров. Вовчик доезжал до Купчино от площади Мужества за 2,5 часа. Насколько я понял, на раме планируется место для запасного аккумулятора, что будет большим плюсом при относительно дальних путешествиях. Также можно подзаряжаться в кафе, магазинах и вообще где угодно, лишь бы была розетка 🙂
Если сравнивать, к примеру, с электровелосипедами аналогичной конструкции, то у самоката есть свои преимущества. Во-первых, это всё-таки самокат (sic!): когда едешь, то отталкиваешься ногой от земли. Наличие мотора совсем не обязывает это делать: можно проехать достаточно приличную дистанцию и ни разу не оттолкнуться, но вот если вдруг сажается батарея, то – вот вам пожалуйста – самокат, катитесь. Так как это самокат, то ты стоишь при перемещении. А так как ты стоишь и управляешь, у тебя совсем другие ощущения, нежели ты перемещаешься на велосипеде. Всегда можно спрыгнуть, и это проще, чем спрыгнуть с велосипеда. К тому же, тело больше участвует в движении. По крайней мере у меня такие ощущения: это чем-то похоже на сёрфинг на волнах, управляешь в основном с помощью наклона туловища. На велосипеде тело тоже участвует в поворотах, но не так сильно.
Во-вторых, такая конструкция удобна при перемещениях в каких-нибудь промзонах. Даже позиционируется как аналог сегвея (segway): встал и поехал. Максимально простая установка всадника на лошадь 🙂 И тем людям, у которых проблемы с коленями, удобно: на велосипеде, электро- или обычном, сгибать и разгибать ноги обязательно, а тут – нет, встал, опять же, и поехал.
В общем, вот такую штуку они мутят в Политехе, нацеленные на дальнейшее развитие и продвижение данного проекта в массы. Можно только пожелать успехов и побед.
На мой взгляд не самая удобная конструкция, хотя и в ней есть свои плюсы) Обычный самокат удобен тем, что его можно сложить и возить в общественном транспорте, а этот большеват.. хотя, наверно, еще всё впереди))
Классная статья +1
Видел я его на Гик Пикнике, хотел покататься но вечно был занят =(
Ну хоть подробно описал что да как…
Вот у мну в гараже два сердца лежат, один на 4.5 лошади а другой на 5.5 лошадей
Вот всё придумать не могу что с ними делать!
Какие именно сердца лежат?)